Статьи:

.

О шинах по закону

Чем именно грозит невнимательность автовладельца в вопросе эксплуатации шин в целом уже довольно таки понятно. Это значительное повышение угрозы здоровью и безопасности, как себя в первую очередь, так и всех других участников дорожного движения, а также возможность нанесения значительного вреда своему собственному автомобилю. Это уже не говоря о всех немалых материальных затратах, которые, абсолютно неизбежны без довольно бережного отношения к своим автомобильным шинам.

Однако, при этом совершенно не стоит забывать, что следить за своим техническим состоянием автошин нас обязывает также и закон. Естественно, с ним абсолютно всех автолюбителей знакомят еще в автошколе, но, при этом гладя правде в глаза, необходимо хотя бы себе признаться, что отнюдь далеко не все штудируют правила дорожного движения на зубок. Да и свод правил дорожного движения Украины далеко не каждый носит, так сказать «у сердца». Одним словом, напомнить о них никогда не является лишним.

Итак, согласно пункту 31.4.5 правил дорожного движения Украины, совершенно запрещается эксплуатация каких-либо транспортных средств при наличии следующих технических неисправностей и несоответствия именно таким требованиям:
1). Все автомобильные шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до трех с половиной тонн имеют остаточную высоту рисунка протектора менее чем 1.6 милимметра, всех грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше трех с половиной тонн — один милимметр, автобусов — два милимметра, а всех мотоциклов и мопедов — 0,8 милимметра. А вот абсолютно для всех прицепов устанавливаются конкретные нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, которые полностью аналогичны нормам для шин автомобилей-тягачей.
2). Автомобильные шины имеют пусть даже и незначительные местные повреждения (имеются ввиду различные порезы, разрывы и так далее), которые несколько оголяют корд, а также при расслоении каркаса, отслоении протектора и боковины автошины.
3). автомобильные шины по характерному размеру или же допустимой нагрузке не отвечают модели данного транспортного средства.
4). В случае, если на одну ось конкретного транспортного средства установлены радиальные автомобильные шины вместе с диагональными, ошипованные с неошипованными, морозостойкие и неморозостойкие, а также автомобильные шины совершенно разных размеров или конструкций, а также шины от разных моделей с явно разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протекторов — для грузовых транспортных средств.
5). В случае, если на переднюю ось автомобиля установлены радиальные шины, а на другую (имеется ввиду другие) — диагональные.
6). В случае, если на передней оси автобуса, который выполняет какие-либо междугородные перевозки, установлены шины с частично восстановленным протектором, а на всех других осях — шины, которые были восстановлены по второму классу ремонта.
7). В случае, если на передней оси легковых транспортных средств и автобусов (помимо автобусов, которые выполняют маршрутные междугородные перевозки) установлены автомобильные шины, которые были восстановлены по второму классу ремонта.
8). В случае, если напрочь отсутствует хотя бы один болт крепления или же имеются трещины диска или ободов колес.