Статьи:

Как купить б/у авто и не ошибиться?

Зачастую всех водителей-новичков, да и гораздо более, так сказать «матерых» водил пугает такое словосочетание как б/у автомобиль. Дескать, если не новая машина — значит, однозначно хлам и мусор. Но тем не менее, именно подержанные автомобили -это зачастую можно сказать единственная возможность стать, наконец-то, владельцем своего собственного автомобиля. И бояться их совершенно не нужно. Самое главное знать, как именно купить бывалый в эксплуатации автомобиль и при этом не допустить какой либо, даже небольшой ошибки.
Для начала совершенно необходимо выбирать какую либо конкретную подходящую вам модель автомобиля.
Нужно спросите себя, если это будет ваш именно первый автомобиль, то для чего он вам нужен? Что вы конкретно будете делать на нем — работать или может быть развлекаться? Насколько часто и куда вы будете на нем ездить? Сколько человек в вашей семье (или же, к примеру сколько друзей я смогу взять на пикник)? Вообщем, посоветовать что-либо конкретное довольно сложно, потому как вкусов и предпочтений многие миллионы. Так же и многие миллионы машин и людей. Они все очень похожие и при этом совершенно различные.

В мировой сети Интернет существует немалое количество очень полезных ресурсов, на которых многие автовладельцы в интимной домашней обстановке, прямо как на исповеди, оставляют свои отзывы об автомобилях. Этого они не смогут сделать нигде, кроме как в сети Интернет. Потому, что как бы не доставала владельца его машина, никто вслух в жизни ни в коем случае не признается, что «вот это противное постукивание сводит меня с ума», наоборот, даже водитель какой нибудь самой раздолбанной «газели» будет все время доказывать что его «газель всем газелям газель». А вот на форуме можно абсолютно все, разумеется под зашитой разнообразных трудночитаемых никнеймов. Поэтому отзывы в сети дают прекрасную возможность полноценно оценить конкретную ситуацию, которая основана на опыте владельцев. Но. Существует и совершенно другая сторона монеты — в случае, если с автомобилем все отлично и он не доставляет никаких хлопот — то о нем абсолютно забывают, принимая именно такой порядок вещей как самый обыденный. Это как, к примеру взять здоровье — все о нем говорят, только в том случае если болеют. Вот потому и излить душу в Интернет приходят в основном только лишь те, у кого на той душе уже изрядно накопилось негативного. Следует, что читать отзывы нужно, но при этом фильтруя информацию. Если, скажем, большинство людей об одной и той же конкретной модели пишут, что «сильно стучит задняя подвеска» — значит, скорее всего, она действительно стучит на данных моделях. А если на всех профильных форумах какой нибудь модели «Х» самая обсуждаемая тема «как вылечить скрип или сверчок спереди» — то будьте готовы, что и у вашего автомобиля модели «Х» тоже там будет скрипеть, и что это довольно трудно лечится. Проблемы бывают абсолютно у всех автомобилей, но не нужно их бояться. Подбирайте для себя из тех, где так сказать «скрипит» и «стучит» гораздо меньше, чем у других.

При этом не стоит забывать и о рейтингах надежности. Потому как они довольно точно указывают, чего именно стоит ожидать от конкретного произведения инженерной мысли буквально через несколько лет его интенсивной эксплуатации.

Самым удачным выбором всегда была и остается машина, у которой возраст не более трех лет и до ста тысяч пробега, то есть возраст, в котором еще вполне действительна гарантия, при этом она ни разу не использовалась как служебная или как какое дибо коммерческое транспортное средство, не была в такси, при этом всем была куплена именно у официального дилера, при ней абсолютно все сопутствующие документы и только лишь один, действительно первый хозяин.

Затем необходимо изучить предложения.
Соответственно заходим на сайт, и начинаем свои поиски. Рассматриваем картинки, затем читаем восклицания после слов «супер-пупер» и начинаем заносить все самое наиболее интересное в блокнот. То есть формируем представление о ценах того, что именно нам будет помогать перемещаться в пространстве следующих несколько лет (у каждого по разному). Далее смотрим цены в автосалонах, если же мы выбираем машину возрастом до 5-ти лет. После не спеша определяемся. Вот теперь мы точно знаем, что именно и сколько, а также с учетом возраста, типа двигателя автомобиля, коробки переключения передач, комплектации, технического состояния и так далее должно конкретно стоить. Затем смотрим цены на машины немного старше той, которую мы собираемся купить — это все для того, чтобы прикинуть в каком ценовом диапазоне ее можно будет потом продать. Откидываем небольшую часть на всевозможный торг, потом сравниваем с тем, что было уже ранее заложено в бюджет на покупку автомобиля и переходим к следующим этапам.

Если вы уже определились с маркой машины тогда следующим этапом становится отпросить лишние объявления.
В «топку» отправьте все те объявления, где значительно заниженная цена, потому как это либо мошенники, которым срочно нужен будет дать «хотя бы небольшой залог», или же перекупщики, которые засоряют сеть Интернет самыми разнообразными несуществующими предложениями, для того чтобы сбивать цены. Зачастую такое объявление имеет аж несколько тысяч просмотров, полностью запрещено к комментированию, а если дописывать и разрешается, то там пишут «что телефон не отвечает или не обслуживается», «перезвоните мне на 067…», и так далее. А также стоит игнорируйте и тех, кто слишком уж дорого ценит свою ненаглядную «ласточку» — вот таким ярым фанатикам необходимо время, как и вину, чтобы полностью созреть и понять, за сколько они действительно реально смогут продать свою «самую лучшую машину». К тому же различные объявления, на  которых напрочь отсутствует фотография или где вполне очевидно чужие снимки, или уж тем более, если видна сборка картинок с разных машин. К примеру машина снаружи синяя, а на фото салона отчетливо видны красные стойки — то лучше такое сразу пропустить. Вполне возможно, конечно, что там действительно есть машина, и может даже и довольно неплохая, но как вы сможете быть уверенны в этом всем, если продавец вызывает у вас подозрения уже с самого начала. К тому же существуют некоторые термины, присутствующие при очень интересных ценах которых также стоит избегать. Это — «только по доверенности», или же «кузов Б/Н (имеется ввиду безномерной)», или же «проблемные документы». А это свидетельствует, что данный автомобиль практически невозможно снять с учета или оформить право собственности и с ним будет очень трудно или даже невозможно выехать за границу нашей страны, да и перемещение в даже пределах Украины обещает свои довольно неприятные сюрпризы. Такого типа предложение для тех, кто либо сам очень хорошо знает (и при этом может), что-то что можно сделать с такой машиной. Ну и естественно сами собой отпадут все предложения, где отсутствует контактный телефон, и взамен вас просят писать на почту или же в комментариях. Ведь если человек все время прячется, при этом ничего не продав, что же будет дальше?

Следующий этап — это обзванивать понравившиеся предложения продажи.
Абсолютно по всем вопросам гораздо лучше всего сразу же звонить, а не писать на чью то электронную почту или же оставлять комментарий типа «сколько кушает бензина на сотню?». Потому как возможно данное авто уже давно продано или же за него получен залог. Бывает конечно, что указан неправильный номер или же несуществующий. Но также стоит учесть что продавец может быть просто допустил ошибку когда заполнял поле «номер вашего телефона».  Разговор к тому же позволяет сразу же очень многое прояснить, и принять решение о целесообразности встречи уж для детального осмотра машины. Спрашивайте все по максимуму, но при этом и не рассчитывайте на постоянную честность — в большинстве своем ответы будут типа «все в шоколаде», но и среди всего этого должна найтись и хоть маленькая доля правды. очень важно не забыть спросить о документах — машина находится «на доверенности» или же вы разговариваете с ее непосредственным юридическим хозяином, то есть, так сказать держателем «техпаспорта». Во-первых доверенность не вечная, а во-вторых, передоверять можно лишь ограниченное число раз, да и то не дальше того срока, который указанн в первом документе от хозяина автомобиля, да и хозяином который будет отвечать перед законом всегда остается именно тот, чья фамилия будет в свидетельстве о регистрации машины. В том случае если диалог протекает вполне нормально и продавец не против осмотра авто на частном СТО(важно учесть что именно на том СТО где вы указали, для того чтобы у хозяина не было договоренности с работниками СТО.) или же у какого нибудь вашего частного мастера, с документами вроде бы все в порядке, тогда договаривайтесь о встрече.

Для детального осмотра понравившегося автомобиля гораздо лучше будет выбрать хороший ясный день с сухой погодой. Дождь будет вам сильно мешать при осмотру, а позднее, после того как вы помоете машину, из-под налипшей грязи которой была укрыта до этого машина, могут вылезти разнообразные «боевые шрамы». К тому же вам следует взять с собой фотоаппарат, вполне достаточно будет также самой обыкновенной фотокамеры в вашем телефоне. Спросите у владельца автомобиля разрешения на съемку, и фотографируйте абсолютно все, что вы видите — то есть вид снаружи, все четыре колеса, все стекла, бирки, а также салон, обязательно магнитофон и так далее. Это будет прекрасно стимулировать продавца к тому, чтобы в тот самый день, когда Вы решите все-таки купить его машину, на ней стояли те же самые колеса, не появилось каких либо новых дефектов на кузове и остеклении, а вместо показанного при самой первой встрече видеоцентра не торчал какой нибудь старенький кассетный магнитофон. А также сделанные вами фотографии будут отличным доказательством того, что вы утвердили цену автомобиля именно в таком самом состоянии, которое было вам продемонстрировано продавцом, и если же оно вдруг изменилось в худшую сторону, вы имеете полное право потребовать возвращения всего залога, если же такой был вами дан, причем аж в двойном размере.

Нужен ли вам консультант?

Теперь мы не будем рассматривать вопрос про то, брать ли с собой жену или же нет — это сугубо ваше личное дело. Вопрос именно о технически грамотных и высококвалифицированных и опытных консультантах, которые практикуют в настоящее время в области автосервиса. Если же у вас имеется такой человек, и вы можете ему безоговорочно доверять — то его помощь вам будет совершенно не лишней. Самое главное это то, чтобы он не смог бы сделать перебежку в лагерь противника, то есть когда данный продавец кинет ему в карман несколько купюр, и попросит сыграть на его пользу. Пускай он поможет вам со всеми техническими моментами при осмотре машины, вы тогда гораздо больше внимания сможете уделить цвету, а также материалу салона и магнитофону. Естественно, полностью полагаться на вашего автомеханика не стоит, потому как он вас сам с самого начала предупредит, что полностью отвечать за машину он не станет, и его можно вполне понять, а лишь поможет вам с осмотром. Но зато надежный консультант с легкостью сможет выявить гораздо больше технических дефектов, и тем самым, либо значительно снизить конечную цену, либо полностью отговорить от покупки, если же дела с машиной совсем плохи, и ей предстоит какой либо серьезный ремонт. Стоит это совершенно по-разному, как договоритесь. Может быть, например пятьдесят или сто долларов как единая ставка. А некоторые могут просить даже половину того, что они сторговали от начальной стоимости автомобиля, иным достаточно всего лишь могорыча, а может быть у вас есть такие за которыми «должок»?. В любом случае, в четыре глаза можно увидеть гораздо больше, чем в два. А тем более, если эти два дополнительных глаза каждый день постоянно видят машины, и знают что нужно и где искать.

Как определить битая машина или небитая?

Это, как правило, самое первое, что сильно волнует покупателя. Машина, которая уже побывала в какой либо достаточно серьезной аварии, грубо говоря, уже не совсем машина. Нужно для себя четко уяснить и разделить такие термины: «битая» и «поцарапанная». Абсолютно все, что движется, имеет изумительную склонность к соприкосновению. Если вдруг ненароком задеть бампером какую нибудь лавку в дворе, то это царапина, пусть даже покраске будет подлежать все равно целый элемент (крыло, или бампер, или стойка). А вот если же дело зашло гораздо дальше, так что выстрелили все подушки безопасности и кузов автомобиля получил общую значительную деформацию — тогда данная машина совершенно не стоит внимания. Но как же это правильно определить? Стекла обязательно должны иметь полностью одинаковую маркировку с одним и тем же кодом года выпуска данных. А автомобильные фары зачастую делают не из стекла, а из специального поликарбоната, который по истечении времени значительно тускнеет, то есть это значит, что фары должны быть одинаково «постаревшими», а их крепления — без каких либо следов склейки. Вся передняя часть автомобиля — то есть бампер, капот и крылья — постоянно поддаются атаке большого количества мелких камешков на дороге и как следствие присутствие мелких сколов свидетельствует про то, что недавней «маскировочной» покраски просто напросто не было. К тому же кузов каждого автомобиля рассчитывается на конкретную определенную жесткость и упругость, а это значит, что зазоры всех дверей, капота и багажника должны быть полностью одинаковыми и параллельными. На всех дверных петлях, а также навесах капота или крышки багажника стоит обратить свое внимание на болты, которыми они крепятся непосредственно к кузову, потому как в основном на заводе их красят вместе с самим кузовом, поэтому «срыв» краски означает, что данный элемент уже когда-то снимали. А некоторые производители наоборот, не красят все это целиком, то тогда эти болты должны быть либо черные, либо вполне естественного металлического цвета. Еще стоит посмотреть, как это выглядит во всех других однотипных машинах. Под капотом каждого автомобиля, территориально около двигателя, лонжеронов, под панелью аккумулятора практически всегда присутствует грязь, которую даже на профессиональной мойке трудно побороть, поэтому если все хорошо, то она там и должна быть. Если же даже в самых дальних уголках царит девственная чистота и свежая краска — то вполне возможно, проводились какие либо рихтовочные работы. Также стоит проверить все двери (за исключением водительской) — они обязательно должны открываться и закрываться совершенно одинаково, а замки должны ровно удерживать их в уровень со всем кузовом автомобиля. Также стоит заглянуть абсолютно под все коврики и в лючки багажника — помимо естественной пыли там не должно быть абсолютно ничего, а точнее следов работы сварки или же шпаклевки. Если присутствуют какие либо трещины на лобовом стекле — то внимательно посмотрите, как именно они выглядят. Трещина полученная от камня выглядит как паутина, которая расходится лучами от непосредственно точки, в которую и пришелся удар. А если же трещина идет как бы «из ниоткуда», то есть не видно самой точки удара, а гораздо хуже — если она замыкается правильной дугой — то это свидетельствует о недостаточной жесткости кузова автомобиля, или же изменении его естественной геометрии. Возможно, даже что и после замены стекло будет постоянно трескаться, так как его рамка пусть и незначительно но деформирована. А все жгуты проводов должны быть без следов разрезания и скруток изоляционной лентой. Потому как если резали — то может быть, менялась и данная часть кузова машины. Визуально абсолютно все элементы кузова должны выглядеть одинаково и симметрично, а оттенок, если меняется от угла осмотра, то везде только одновременно. Также на всех уплотнителях дверей, стекол и так далее совершенно не должно быть каких либо следов краски. Если вам удастся заглянуть под какую-либо резинку — то краска под ней не должна отличатся от общей краски кузова автомобиля. Лючок бензобака обычно страдает самым первым, когда возникает какая нибудь необходимость что-либо подкрасить. Если же на его болтах вы обнаружили следы демонтажа, то можно начинать искать по машине подкрасы. В салоне очень внимательно осмотрите те места, где «залегают» подушки безопасности — то есть руль, передняя панель, боковины сидений и так далее — такие места обозначают, в основном, специальными буквами SRS или Airbag. Вполне понятно, что пластик там не должен быть аккуратно склеен, а на месте подушек не должно быть пустышек. Вообще исправность данной системы с легкостью можно проверить специальным диагностическим компьютером — данные о срабатывании этих пиропатронов из памяти не удаляются ни в коем случае, так же как и данные про столкновение, тем более что сам пускатель подушек именно одноразовый. Пластик и все другие элементы декора салона в автомобиле не должны содержать следов их демонтажа (имеется ввиду царапин от отвертки и тому подобных). Естественно, что вполне возможно, салон лишь частично разбирался для монтажа сигнализации, а с другой стороны может и для проведения различных сварочных работ. В любом случае, данная неаккуратность приводит к размножению так называемых «салонных сверчков». Существуют еще приборы, которые измеряют толщину слоя краски на металле, но только вот эти приборы вам не смогут сказать, имеете ли вы дело с простым подкрасом царапины или же — с чем-то значительно более серьезным. Вы также можете, договорившись с хозяином автомобиля заехать для проверки всей геометрии кузова на специальный компьютерный 4-канальный стенд развал-схождение. Такие модели стенда производителя Bosch и Beissbarth позволяют с легкостью сделать такой тест.

Не «англичанка»?

VIN-код сможет вам помочь как ничто другое. Существует огромное количество разнообразных онлайн-сервисов, которые позволяют проверить, какая именно марка-модель зашифрована в этих 17-ти знаках, где именно ее собрали, с каким конкретным двигателем, кузовом, а некоторые даже позволяют узнать и всю комплектацию. К тому же если у вас возможность обратится к своим хорошим знакомым в МРЕО или же на таможне, то они смогут проверить конкретный автомобиль по своим базам данных — это тоже неплохой вариант. Внешне стоит обратить внимание на то, как именно работают дворники в автомобиле, на то не перепутаны ли кнопки стеклоподъемников дверей, нет ли на пассажирской передней дверке специальных наклеек, которые зачастую клеят именно на водительскую дверь. Под капотом, если знать куда смотреть, без проблем можно найти следы так сказать «войны» с правым рулем по лишним отверстиям, не заводским изгибам тормозных шлангов и патрубков, новые блестящие хомутики на шлангах, а также неаккуратная прокладка всех жгутов проводки. А фары в данных машинах гораздо больше светят на дорогу, нежели на обочину, при этом заслепляя всех встречных водителей. Задняя красная «противотуманка» может находится слева. А все микроавтобусы отличаются «лишней» боковой дверью.

Также нужно выяснить была ли данная машина в такси.

Разнообразные следы наклеек с названиями фирм, изображением шашек, а также отверстия на приборной панели от установки таксометра, рации, или вмятины на крыше автомобиля, где была установлена «шашка», при этом метановая газовая установка и общая разболтанность явно указывают именно на городское таксистское прошлое данного автомобиля. Обычно, помимо тех редких случаев, когда продают машину за копейки, такой автомобиль свое уже давно отжил.

Полная разборка?

Существует способ ввоза автомобилей, условно-законный, который называется «поагрегатная растаможка». Для этого какой либо автомобиль за границей практически полностью разбирают по запчастям. То есть вынимают двигатель, снимают все колеса, подвеску и перевозят данный автомобиль (а точнее сказать его детали) именно таким способом через пункт пропуска. Делается это для обхода некоторых неприятных законов, и позволяет почти легально ввезти практически не ввозимое. А затем уже следует сборка этого автомобиля, и его продажа. Зачастую заниматься лишь одним автомобилем не совсем выгодно, поэтому их везут небольшими партиями. На платформе, к примеру, везут три голых кузова, а за ними в специальном грузовике абсолютно все остальное, что только что открутили (или же оторвали). Сборка практически всегда приводит к появлению небольшого количества лишних деталей, путанице, хаосу или же нехватке каких либо запчастей. К тому же сборка автомобиля для экономии средств ведется в неблагоприятных гаражно-кустарных условиях. Но к сожалению определить такой автомобиль среди других становится очень трудно и обычно такое прошлое всплывает само, через два- три месяца эксплуатации. Покупать такую машину однозначно плохо, но вам ведь никто не признается, что вот этот тормозной шланг кто-то еще в Польше разрезал, а тут, ну просто не было желания и времени бежать в магазин, да и денег жалко стало, и его просто напросто скрутили, тем что было под рукой. Чтобы наверняка избежать такого неприятного «подарочка» — выход покупать только лишь официальные автомобили, с полным пакетом документов о продаже в Украине, сервисной книгой и так далее.

Что же снизу?

Ходовая часть в автомобиле, в общем-то, дело и не самое дорогое, и к сожалению не самое долговечное на наших дорогах. Помимо таких случаев, когда в автомобиле установлена гидравлическая или пневматическая подвеска — то тогда проверять нужно с особым вниманием, поскольку даже одна стойка подвески может обойтись не меньше чем в тысячу долларов. Амортизаторы, сайлентблоки, тяги и наконечники, разнообразные втулки и рычаги — какое бы оно не было, то есть какого нибудь альтернативного производителя или же чисто оригинальное, то служба его может с легкостью оборваться на первой же хорошей яме, которыми наши дороги кишат в изобилии. Вот по этой причине если проверка на подъемнике (а именно так правильно, а не на обыкновенной смотровой яме в гараже) покажет неисправность одного-двух элементов, это не очень страшно, потому как еще вчера они могли быть в прекрасном здравии. Такова суровая реальность украинского покрытия дорог. А вот если же некоторые амортизаторы потекли, несколько сайлентблоков полностью оборваны, а в рулевом шат — то это явно свидетельствует о том, что на машине ездил именно «наездник», все остальное скорее всего будет в точно таком же состоянии. Снизу абсолютно не должно быть видимых подтеков масла с двигателя, коробки передач, моста( если он присутствует в автомобиле) или же полуосей. Днищу полагается быть идеально ровным и без каких либо следов проездов по острым и большим камням. Сильно насторожить вас должно свежее пятно антикоррозионной мастики в каком либо месте днища — сразу ищите сварочные швы. А ободранная защита картера, при этом несколько погнутые рычаги, подмятая выхлопная система указывает на водителя — «настоящего джигита», чей конь приболел от резвой скачки, и ему нужно искать совершенно нового, еще не загнанного.

Относительно коррозии машины: автомобили последних десяти-пятнадцати лет выпуска обычно не настолько «болеют» ржавой болезнью так, как это бывало несколько раньше. Если же присутствует коррозия опорных стаканов стоек, колесных арок и так далее — то тогда в комплекте с машиной вам обязательно должны дать пару пачек сварочных электродов и листов жести, ну или же скидывать цену на автомобиль. Коррозия приносит огромную массу хлопот, и машина, которая уже начала гнить, абсолютно не должна вас интересовать, как будущее безопасное средство для передвижения.

Как определить живой ли двигатель?

Во-первых запуск мотора должен быть постоянно четким и уверенным, без какого либо «шаманства» с педалью акселератора, насосами подкачки и подсосами и тому подобными. К тому же  мотор автомобиля уверенно должен стартовать как холодный, так и полностью прогретый до своей рабочей температуры. Задавать хозяину такой вопрос — «а масло берет?» не имеет совершенно никакого смысла, разве что в багажнике автомобиля валяется куча «литровок» из-под моторного масла. Вообще любой двигатель двигатель обязательно должен его расходовать, но только лишь в рамках позволенного. К примеру, такие марки как Опель или же Фольксваген в инструкциях к своим автомобилям обязательно указывает как полностью нормальный расход масла в пределах до шестисот грамм на одну тысячу километров, что к сожалению очень редко бывает в реальной жизни. А в том случае, если же уровень совершенно не падает — то это свидетельствует уже о крайнем износе силового агрегата(то есть двигателя), и топливо уже попадает в картер мотора, довольно часто увеличивая объем масла, и вместе с тем, значительно снижая все его качества. К тому же очень важно обратить внимание, что звук работы двигателя должен быть полностью соответствующий его породе: бензиновому — очень мягкий и ровный, дизельному — характерное тракторное подыркивание, а турбина должна значительно добавлять резкости при разгоне, двигателя с количеством 6, 8 или более цилиндров делают звук особенным завораживающим ровным шипением, которое переходит в низкий глубокий рык при нагрузках. Полностью должно отсутствовать какое либо цоканье, металлическое постукивание в такт оборотам двигателя, да и любое другое акустическое проявление должно вас настораживать, но это лишь довольно далекая теория. То что вы можете легко заметить это то, что мотор автомобиля не должен вибрировать, а вместе с ним и вся машина (исключением являются некоторые дизеля при прогреве и то только в зимний период времени). Вообще очень трудно диагностировать состояние конкретного двигателя без его хотя бы частичной разборки. Можно естественно промерять компрессию — но это лишь косвенный способ, хотя хоть какую-то информацию он вам даст, о состоянии всей цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма, но это совершенно никак не скажет о состоянии самого коленвала и вкладышей. Разгонятся автомобиль должен полностью равномерно, при этом соответственно собственному весу и мощности его двигателя. А на спусках, при условии, что включена передаче (только лишь при механической кпп), двигатель не должен позволять значительно разгонятся автомобилю.

Существует еще один вариант — это открыть при работающем двигателе маслозаливную пробку, при чем очень аккуратно, для того чтобы только лишь небольшая щель появилась, иначе будет сильно разбрызгиваться масло — выход картерных газов должен быть практически минимален, а если же из горловины прет дым похлеще чем из выхлопной трубы, то ресурса у такого мотора уже практически не осталось. Обратите особое внимание на болты и гайки, которые находятся на моторе — если же их трогали, и может даже очень часто — то есть их грани немного подмятые, виден герметик, торчащий из-под прокладок, небольшие свежие подтеки масла — то наверное, здесь тоже можно просить некую скидку в размере стоимости замены всего двигателя. Косвенно, можно глянуть на давление масла — то есть запустить мотор, затем заглушить его через несколько секунд, при этом сразу же включив зажигание — очень хорошим признаком будет включение лампы контроля давления масла с небольшой задержкой. Черный дым  который идет из выхлопной трубы (только лишь при нагрузке, а не при обычной «прогазовке» на стоянке) указывает именно на проблемы с системой питания двигателя, белый — всего лишь о неудачно выбранной заправке или же пробое прокладки головка-блок цилиндров, а вот синий дым свидетельствует о присутствии адского синего огня в силовом агрегате этого автомобиля, так сказать нечистой силы, которая очень скоро заберет этот мотор на тот свет. На ресурс двигателя влияют очень положительно: большое количество рабочих цилиндров (имеется ввиду начиная от 6-ти), очень большой рабочий объем, полное отсутствие турбины, порода двигателя, коробка-автомат. А вот отрицательно влияют: даже немного повышенная мощность (то есть какое либо форсирование или же чип-тюнинг) при небольших объемах двигателя, турбина также является негативным фактором влияющим на сокращение ресурса двигателя, небольшой двигатель на массивной машине, разнообразные сомнительные присадки, постоянный сервис в гараже «у дяди Васи», «доморощенные Шумахеры» и фаркоп.

Как определить отмотан ли одометр?

Очень многие говорят такую фразу — «спидометр отмотан» — это совершенно неверно, потому как спидометр, от английского слова speed — измеряет именно скорость, а вот пробег фиксирует специальный одометр. А теперь вот прямой ответ на прямой вопрос: это невозможно. Ни в случае электронного ни в случае механического. Приборы для так сказать «поправки» электронных счетчиков находятся в свободной продаже на рынке и в сети Интернет, ценой начиная от сотни долларов, и каждый, у кто владеет ноутбуком и у кого есть хоть совсем немного понимания в электронике и компьютере, сможет даже самостоятельно, в половине случаев совершенно не сжигая панели приборов, получить вполне желаемую ему цифру пробега. Можно также заехать к любым народным умельцам, и за долларов эдак пятьдесят, сделать данную операцию у них. После таких процедур, все приборные панели в основном совершенно «не помнят» вмешательства в их память и снятия бит-защиты, и только в определенных отдельных автомобилях, которых довольно немного, где весь пробег записан аж в нескольких блоках управления (к примеру в приборной панели, ABS и иммобилайзере) — то при очень скрупулезном подходе можно все таки вычислить факт данного вмешательства. С механическими одометрами та же история – если «подправить» пробег очень аккуратно, при этом расположив все барабанчики с цифрами очень ровненько, то никто ни к чему никогда не докопается, разве будет особая возможность снять комбинацию приборов, затем разобрать ее и проверить все внутренние пломбы, причем сделав все это еще до покупки автомобиля.

Мы рекомендую вам пойти совершенно другим путем — определение именно реального пробега автомобиля. Если арифметически посчитать: нормальный средний пробег личного автомобиля принято считать около двадцати-тридцати тысяч в год. А значит, что если автомобилю, к примеру 5 лет — то соответствующий ему пробег достигает приблизительно от ста до ста тридцати тысяч километров. Но это касается только лишь того транспорта, который использовался исключительно в личных целях. А вот коммерческий же транспорт может накручивать гораздо более ста тысяч в год, тогда и расчет абсолютно другой — к примеру самая обыкновенная безобидная «Фабия» в пятилетнем возрасте может пробежать даже (если же конечно ресурса двигателя будет достаточно) до полумиллиона, в том случае если на ней ездили курьеры в три смены. Потом отмотав одометр назад, и вуа-ля — восемьдесят тысяч, то есть практически «новье». Как это определить? Довольно просто. К примеру заднее сиденье будет девственно нетронутое, точно так же как и правая пассажирская седушка. Абсолютно все двери, помимо водительской работают практически как у новой машины, а водительская, совсем наоборот — довольно сильно шатается во все стороны и закрывается очень нечетко. К тому же дверная карта с водительской стороны практически вся обцарапана, а кнопка стеклоподъемника изрядно вытерта. Руль и все педали порядком изношенны, а у кулисы механической коробки наблюдается  порядочный люфт. К тому же автомобиль совсем недавно был отполирован, хотя в его возрасте такая потребность еще совершенно не возникает — следственно затирали следы разнообразных рекламных наклеек и частых царапин.

Само собой, не нужно ожидать минимальных пробегов от семейства «Кенгуобразных» — такие фургончики абсолютно все эксплуатируются чисто по коммерческим задачам, даже «свежепригнанные» модели возрастом даже и до 5-ти лет прошли боле чем триста тысяч километров. Та же самая история и с микроавтобусами — совсем никто в Европе себе не позволяет купить машину с прикидкой на то «а вдруг я буду что-то большое  возить». Они практически все ездят на различных миниатюрных «Фиатах», а вот коммерческий же транспорт используется по назначению и в самой полной мере — то есть если его грузоподъемность, например две тонны, то меньше возить вряд ли будут. Все подобные истории типа «я работал при гостинице и возил только матрасы» или «купил ее у фермера, только по субботам на рынок ею ездили» — это все нелепые мифы, созданные недалекими продавцами-гонщиками при поедании автобазарных чебуреков.

Затем внимательно стоит осмотреть тормозные диски — ищите кромку у самого края диска (имеется ввиду, что нужно смотреть через колесный диск или же при вывернутом полностью до упора переднем колесе). Если же диски практически новые и их совсем недавно заменили, то старые при этом крутились уже гораздо больше ста тысяч км. Кромка в два-три мм говорит о пробеге автомобиля около сотни тысяч, и необходимости их скорой замены. Немного отличающаяся ситуация с машинами на которых установлена коробка-автомат, там ресурс тормозных дисков значительно меньше, потому как двигатель совершенно не принимает участия в торможении автомобиля. Про педали: резиновые накладки изнашиваются практически одинаково, но не вплоть до самого металла, если же виден метал или наоборот, накладки совершенно новые — то пробег автомобиля перевалил за трехсотенную отметку( если же владелец автомобиля не поменял их по эстетическим соображениям, поставив, к примеру какие-то декоративные накладки). Руль: изнашивается именно в тех местах, где его наиболее часто держат, а износ становится видимым уже примерно через лет 5, или же после ста пятидесяти или двухсот тысяч пробега автомобиля. Затертость в области «9 часов» явно свидетельствует, не об одноруком водителе, а том что машина ездила, скорее всего, постоянно на дальние расстояния. А износ «9 и 3 часа» — обозначает, что в историю добавилось еще и немало городских поездок. А чисто равномерная стертость руля — свидетельствует, что автомобиль использовался исключительно в городе и стоит остерегаться бывшего такси. Если же руль прямо блещет новизной — то его реставрировали или же заменили. Реставрация позволяет вам напылить все стертые участки и придать им именно ту структуру, которая схожа с новым изделием. Если вы видите замену рулевого колеса — то смотрите еще раз раздел об аварийном прошлом, вполне возможно, что выстрелил эирбег или же само колесо было пусть даже и незначительно, но деформировано. К тому же если продавец использует именно такие хитрости с педалями и рулем — то пробег данного автомобиля в районе полумиллиона. То же самое с сиденьем водителя — велюр остается «живым» около двухсот тысяч, и зависит от того какой упитанности был водитель данного автомобиля. Самым первым делом «умирает» именно боковой валик, который расположен ближе к дверям, за ним потом затирается подлокотник, если он присутствует есть. Обязательно загляните под чехлы, тщательно пощупайте сиденье и сравните его упругость с пассажирским – обычно до 100 тысяч километров пробега изменения практически не ощущаются. Кожаный салон имеет несколько большую живучесть, но совершенно не терпит джинсов с заклепками. Вообще, самое большинство визуальных изменений с салоном, наружными дверными ручками, а также с замками дверей, резиновыми уплотнителями и всем прочим становятся очень хорошо видимыми уже после ста-ста пятидесяти тысяч километров пробега автомобиля.

Двигатель, косвенно, если же на нем нет никаких следов недавнего капитального ремонта тоже может сказать свое весомое слово о пробеге машины. Небольшие моторы, которые объем до 1,5 л живут в среднем (очень в среднем, потому как очень многое зависит от стиля езды, типа масла применяемого в двигателе и топлива, условий обслуживания и еще многие сотни причин) тысяч двести-триста, средние — до 2,5 л — до четырехсот-пятисот, а большие, которые имеют шесть, восемь или более цилиндров — при разумном подходе могут отхаживать до миллиона и даже больше. Ресурс дизельных и бензиновых двигателей в наших неблагоприятных условиях примерно одинаков, хотя чисто теоретически потомок трактора должен работать гораздо дольше.

Все намного проще, если же ваш выбор пал именно на машину гарантийного возраста, которая была куплена в Украине, именно в официальном салоне, полностью со всеми документами, дилер подтверждает сохранение полной гарантии и подлинность сервисной книги — то тогда все что вы выше читали, вы читали зря.

Итог каков: личный транспорт мы считаем по двадцать пять тысяч километров пробега в год, коммерческий — от восьмидесяти тысяч годового пробега с каким либо наемным водителем. На счет возраста — то довольно нередки случаи мошенничества, когда какими-то путями в документах именно «омолаживают» машину на несколько лет, и продают соответственно значительно дороже. Смотреть нужно на маркировку стекол, но к сожалению она абсолютно разная для каждого производителя. Но в всемирной сети Интернет можно без проблем найти таблицы расшифровки заводских кодов на остеклении для каждой конкретной марки автомобиля. Затем: зная, что на стекла будут смотреть, некоторые продавцы выдают какую-либо цифру, как означающую год выпуска, но это далеко не всегда так. Существует также гораздо более сложный вариант: на стекло с помощью специальных самодельных пескоструйных установок наносят «нужные» хозяину символы, их отличить конечно можно, но это уже совсем уж непросто. К тому же помимо стекол в машине существует немалое количество пластиковых изделий, с явной маркировкой даты выпуска — к примеру 05*15, это значит 2005 год, 15-я неделя, такие штампики очень часто бывают в виде красивых часовых циферблатов. Некоторые детали выпускаются немного раньше, чем уже была собрана вся машина, так что год назад (но хотим обратить внимание, что не более) на пластиковом бачке для тормозной жидкости это вполне нормально.

Как определить все ли в автомобиле исправно?

Сядьте на в машину переднее пассажирское сиденье, а продавца попросите сесть за руль автомобиля, и пускай он вам покажет абсолютно все органы управления. Если человек очень легко или даже интуитивно все включает и находит все с первого раза — то машина однозначно его. А вот если же продавец пусть и ненадолго задумывается, или отвечает что ему совершенно неизвестно то или иное, это явно свидетельствует о том, что вы имеете дело, либо с перекупщиком, и он на самом деле не знает что и где искать, или же запрашиваемая вами система не работает, и он пытатся это скрыть — вполне понятно, что одно и другое не очень хорошо.

Затем попросите запустить двигатель — внимательно осмотрите панель приборов. Потому как при включении зажигания должны засветиться абсолютно все контрольные лампы всех систем, которые были заявленны продавцом. Далее — большинство из этих лапочек должны погаснуть, но обратите внимание (!) – лампочки должны гаснуть не одновременно, а «в разнобой»! Это очень важно, потому как если некоторые лампы гаснут абсолютно синхронно, и это повторяется все время — то существует шанс, что они соединены друг с другом напрямую. Некоторые недобросовестные продавцы именно так и поступают для того, чтобы показать визуальную работоспособность на самом деле «мертвой» системы, подключая какую либо ее лампу к другой работающей. Через две-четыре секунды на панели должны светиться только лишь контроль давления масла, затем контроль зарядки, парковочный тормоз(в случае если он включен). Если же вам говорят, что в данном автомобиле ABS присутствует, то и ее лампа с такой же маркировкой обязательно должна быть. Очень важно, чтобы лампа контроля подушек безопасности (SRS, Airbag) засветилась, и буквально сразу погасла, если это не так, а подушки в машине должны присутствовать — то возможно, они уже сработали, и их пускатель просто напрсто отключен. А это значит что автомобиль уже попадал в аварию и был восстановлен. После запуска двигателя обязательно должны исчезнуть все предупреждения, как самый максимум может остаться лишь включенной лампа «готовьте кошелек, уже пора на заправку». Также обратите особое внимание на такие надписи: «Servise», «Check» или же им подобные, если в машине есть такие информационные дисплеи. Естественно неплохо бы хоть немного знать английский или же немецкий язык для того, чтобы понять, о чем именно говорит маршрутный компьютер в автомобиле — надо ли просто лишь долить воду в бачок стеклоомывателя или присутствует неисправность какой-либо системы. Специальные указатели сервисных интервалов также не должны о себе напоминать. А вот если же символы с гаечными ключами мигают все время — то это свидетельствует от том, что автомобиль, либо не обслуживался вообще никогда, либо обслуживался у кустарников, «на гаражах у дяди Васи».

Затем тщательно проверьте работу отопителя и кондиционера, всего освещения, дворников, работоспособности стеклоподъемников ивсего прочего, что присутствует на борту автомобиля, и за что с вас просят таких денег. А также необходимо проверить полную работоспособность механизмов по регулировке сидений — после разнообразных серьезных аварий бывает так, что что-то подклинивает, или же не работает совсем. Тщательно осмотрите защелки ремней безопасности — в машинах, где присутствуют пиропатроны преднатяжителей ремней (при ударе они срабатывают немного раньше подушек, то есть на скорости от тридцати-сорока километров в час и выше) из них не должно торчать специальных желтых флажков со специальным восклицательным знаком, и не должно быть характерных желтых полосок, то есть следов среза этих самых флажков.

Прокатимся?

Пусть самую большую часть тест-драйва за рулем проедет именно хозяин — так вы сможете гораздо больше осмотреть и услышать. На что же именно нужно обратить внимание? Во-первых равномерно ли разгоняется машина? Во-вторых нет ли каких либо проблем с переключением передач, не заедает и не скрипит ли что-либо? Не сильно гремит ли панель и обшивка? Не «пробивает» и не стучит ли подвеска на неровностях? Стоит ли рулевое колесо четко «по горизонту» на прямых участках дороги? Работает ли указатель скорости, тахометр и все остальные приборы? Оглянитесь, и посмотрите в заднее стекло на присутствие какой либо дымности за автомобилем именно в сами моменты разгона. Не уводит ли машину в какую нибудь сторону при торможении? Едет ли конкретно этот автомобиль, точно так же как и все другие, которые вы уже недавно смотрели, или может быть хоть и немного но хуже, жестче или громче? Не делает ли коробка автомат каких нибудь, пусть и незначительных рывков, не зависает ли мотор на высоких оборотах? Присутствует ли гул от колесных подшипников (может быть просто громче, чем в других)? Нет ли вибрации, которая изменяется со скоростью?
Если все нормально, и вы полностью уверенны в своих силах — то обязательно спросите разрешения самому сесть за руль и хоть немного проехаться. Найдите расположение всех передач, если в машине механическая коробка переключения передач, присмотритесь к тому, как размещены педали — потому как абсолютно все машины немного различные в этой сфере. Естественно если же, вы находитесь на загородной дороге, то продавец не будет излишне волноваться, а вы не будете отвлекаться на весь окружающий вас трафик. Попробуйте ехать, оцените, соответствует ли данное поведение автомобиля его цене и вашему первоначальному представлению о нем. Все ли достаточно легко включается и нажимается, вполне ли адекватна  реакция органов управления? Не срабатывает ли сцепление слишком высоко, а тормоза наоборот слишком низко? Нету какого нибудь ли «провала» при разгоне? Не получает ли машина на стоянке характерного «пинка сзади» при переводе рычага автомата в положение «драйв»? Нормально ли держит ручник? Нет ли неприятного эффекта «качелей» после переезда неровности? Не тянет ли руль в какую нибудь сторону при езде просто прямо? Да и вообще, нравится ли вам данный конкретный автомобиль, или нет. Думаю, стоит напомнить, что во время поездки музыка в машине должна быть обязательно выключена, а для тестов выберите не самую лучшую дорогу для того, чтобы оценить работу подвески на разнообразных неровностях.

Не угнана ли данная машина?

Это вопрос, именно из части тех, на которые совершенно никто не сможет сразу ответить однозначно. Если, конечно, у вас есть свои хорошие знакомые в МРЕО, и они без проблем могут заглянуть в базу данных — то проверьте таким образом. В любом случае машина проверяется на предмет угона и всех других неблагоприятных вещей, как например какой нибудь кредитный залог или же запрет на отчуждение (имеется ввиду арест) при съеме с учета и постановке на него же. Но, это, к сожалению проверяет состояние только именно «на сегодня», а завтра, к примеру, в системе «интерпол» данный автомобиль может появиться среди списка разыскиваемых. От этой неприятности не застрахован абсолютно никто. Выход один — необходимо покупать автомобили, чью историю можно проследить от самого начала, то есть от покупки, в Украине само собой, до настоящего момента. И ни в коем случае не покупать «по доверенности», потому, что тогда юридически это вообще не ваш будет автомобиль.

«Свежепригнанная»?

Так называют именно те автомобили, которые совсем недавно доставлены на территорию нашей страны, и имеют очень незначительный пробег по нашим дорогам. Есть ли от этого какая нибудь польза? В большинстве случаев ее нет. На сегодняшний день, чтобы получить хотя бы какую-нибудь прибыль, «гонщики» за границей ищут практически самые дешевые предложения. А хозяева в Европе, уже в свою очередь, дешево обычно продают именно те машины, у которых подошла к концу гарантия, истекает ресурс (имеется ввиду коммерческий транспорт), или автомобиль попал в пусть и в незначительное ДТП, за него выплачена страховка, и его можно с легкостью отдать «руссиш», поскольку так гораздо выгоднее, нежели проводить ремонт. Часто при «перегоне» все автомобили переживают так сказать «повторное перерождение», а именно полную разборку и затем сборку, об этом сказано несколько ранее. А также довольно нередки очень неприятные нюансы с растамаживанием, документами и так далее. В редких случаях, если же у вас существует надежный знакомый, который готов под ваш заказ доставить машину из-за рубежа, и вы будете полностью уверенны, что это будет именно тот автомобиль, который вы хотите, ну тогда пробуйте.

Перекупщик?

Почему здесь так много раз вспоминается о перекупщиках, и далеко не с лучшей стороны? Давайте вспомним, как все начиналось и вернемся в далекие девяностые годы. После открытия так называемого «железного занавеса» появилась отличная возможность ввоза замечательных машин из-за рубежа, которые как оказалось, на практике намного лучше тех машин, на которых ездили на территории бывшего советского союза. Возник такой термин как «иномарка». Вместе с этим термином возникла совершенно новая профессия — «гонщик». Нет, не подумайте, это не пилот спортивного болида, в шлеме и комбинезоне, который гоняет на время на соревнованиях. «Гонщиками» прозвали тех, кто «пригоняет» машины из-за границы. Именно благодаря этим людям мы узнали, что существуют еще и машины «Гольф», «Пассат» или «Ауди-80». Ведь благодаря первым, кто рискнул поехать в совершенную неизвестность, и вернуться на «Мерседесе-126» у нас появилась прекрасная возможность покупать именно то, что действительно может называться гордым словом — «Автомобиль». Пока все официальные продажи начинали зарождаться только как несуществующая идея, а заводы, благодаря которым мы сейчас обременены поистине дикими транспортными налогами при первой регистрации, а также разнообразными акцизами и «растаможками» вообще не существовали, даже на самом уровне идеи, «гонщики» наполняли внутренний рынок страны высококачественными подержанными европейскими автомобилями, давая прекрасную возможность нам понять, что такое ехать быстро, при этом надежно и красиво. Это были те незабываемые времена, когда дети целыми толпами обступали купе от «Хонда» или от «Мазда» и все старались разглядеть максимальную цифру на спидометре.

Естественно далее рынок начал брать свое — то есть таких «гонщиков» становилось все больше со временем, и как следствие им становилось тесно, начиналась очень жесткая конкуренция. Выигрывал всегда тот, кто купил как можно дешевле, и продал побыстрее. Началась самая первая «химия» с пробегом, а также годами выпуска и так далее. Стало гораздо более выгодней покупать немного подбитые машины, потому как их в Европе продают намного дешевле, а ремонт у нас не сильно дорогой. Но это все это было еще тем, что еще можно было как то называть «честной игрой». Далее государство начало прикрывать все эти огромные реки «иномарок», и решило нас заставить пересесть на «наше», то есть отечественное, в котором-то «нашего» на самом деле было ровно столько, сколько украинского в том, кто смотрит на собаку, как на простую пищу. Но, «великие умы» в верхах естественно взяли свое, а законы естественно работают в пользу «отечественного производителя», и каким то странным образом должны работать и в пользу рядовых  граждан, но как всегда это несколько иначе.

Теперь же профессия «гонщика» воспринимается людьми в большинстве случаев именно так, как о ней говорит энциклопедия — то есть пилот спортивного автомобиля. В ответ на новые правила игры возник совершенно новый вид деятельности — а именно «купи-продай» (очень созвучно с «шалтай-болтай», не правда ли?), и соответственно возникли такие люди, которых мы называем «перекупщики». Данные люди уже не едут за далекие тридевять земель, где по очень толстым газетам необходимо было найти самый подходящий автомобиль, затем уже купить его, не превысить допустимый бюджет, при этом не попасться к мошенникам, не отдать слишком много денег местному и нашему «рэкету», договорится обо всем на таможне, после уже доехать до дома, в конце то концов.

Прекупщики сидят по домам, на мягких креслах за своими компьютерами, и занимаются искажением рынка автомобилей. Они не вносят совершенно ничего нового, а лишь колотят в ступе все старое, играя на чужих проблемах или же доставая поистине глупыми сообщениями в объявлениях. Они ищут в основном тех людей, которых возникли какие-либо неприятные житейские проблемы и поэтому им очень срочно нужны деньги, или же тех, кто поверит в двадцать фальшивых объявлений с просто нереально заниженной ценой, которые не поленился разместить все тот же перекупщик, который доказывает продавцу «вот посмотрите — они ведь все так теперь стоят, могу предложить за вашу машину…». А вот уже завтра он уже перепродает все тот же самый автомобиль, но при этом уже добавив новых двадцать фальшивых объявлений, где цена уже наоборот дико завышена — и яростно переубеждает позвонивших, что он и так дешево отдает свою любимую машину, которая всю жизнь у него хранилась в гараже, при этом он на ней практически не ездил(предварительно скрутив проег) и находится в состоянии новой машины, посмотрите, мол, какие цены у всех других.

Вот это и невозможно назвать честной игрой ни с какой стороны. Ведь эти люди не делают совершенно ничего такого, что может стоить переплаты в тысячу или даже больше долларов на одной машине. Абсолютно все то же самое можно с легкостью делать самому, просто лишь потратив на это немного больше своих усилий и времени. К тому же ни один перекупщик не будет полностью честным при продаже, он никогда в жизни не признается, если ему известен какой-либо малозаметный но неприятный дефект. Большинство из них не относится к покупателю даже с малейшим уважением, которого тот вполне заслуживает, оплачивая все «услуги» перекупщика довольно в немалых суммах. При этом довольно часто сам процесс продажи они называют именно «впарить тачку наивному лоху». Так поступают именно шакалы, и именно поэтому их стоит как можно лучше избегать. Введите номер телефона, который дан в обьявлении интересовавшем вас, в google, к примеру, и если же результатом поиска окажется огромная масса объявлений на различных порталах с самыми разными автомобилями — то выводы вполне очевидны.

 Торг

Если же конкретный автомобиль вам полностью понравился и вы гарантированно склонны к его покупке — то пора перейти к согласованию его так сказать «цены на отдачу». Делать это стоит именно только лишь в конце детального и тщательного осмотра, потому как вы видите все фактическое состояние товара, и продавец тоже находится в курсе, что вам известно об автомобиле практически все. Если же вы проделали уже все то, о чем писалось несколько выше — то поверьте, продавец уже морально достаточно подготовлен настолько, что самое время запросить небольшую скидочку, пока он так сказать «еще теплый». Если же рядом с вами присутствует техконсультант, то он поможет определить стоимость предстоящего вам ремонта, естественно если в таком есть какая либо необходимость. Поэтому ориентируясь в рыночных ценах, предложите свою цену, если конечно продавец до этого сам не сделал такого «предложения, от которого очень трудно отказаться».